Интервью с клиентом

BORK

О перестройке ритейл-бизнеса под новые реалии пост-коронавирусного мира и усилении ecommerce-направления, о найме в карантин и преимуществах удаленных собеседований
Анастасия Иконникова
Руководитель HR-проектов

Как началось сотрудничество Bork и Star Staff?

Star Staff сами с нами связались, сказали, что хотели бы посотрудничать вновь, потому что когда-то сотрудничество уже было. Решили встретиться и обозначили задачи, которые у нас есть, позиции, которые нам нужно закрывать. Ребята сказали, что готовы взяться.

На встрече сразу стало видно, что ребята знают, о чем говорят, понимают специфику рынка ИТ, хорошо в нем разбираются. Задавали довольно конкретные вопросы по стеку технологий. То есть было понятно, что они сами разбираются, что подразумевает та или иная вакансия, а значит, могут находить нам релевантных кандидатов. И подкупило, что у Star Staff четкий фокус на IT, агентство занимается подбором именно IT-специалистов, а не работает по широкому профилю.

Чем у вас занимаются ИТ-департамент?

Наша компания работает в ритейле, занимается продажами бытовой техники. И сейчас большая доля продаж уходит в онлайн-каналы. Поэтому мы развиваем наши интернет-магазины, у нас их два — technopark.ru и bork.ru. Все ИТ-специалисты, которых мы ищем, приходят работать либо над первым, либо над вторым. В рамках этих интернет-магазинов развиваются дополнительные сервисы, которые нужно внедрять: индивидуализация сайта, дополнительные функции, разные инструменты коммуникации с посетителями и клиентами. То есть разрабатывают все, что крутится вокруг развития онлайн-торговли.

Штат у нас сейчас довольно большой — порядка 30 в на «Технопарке» и 20 в «Борке». И мы планируем еще его увеличивать.

Сейчас по ИТ-подбору работаете только со Star Staff?

Star Staff качественно проводит фильтрацию на входе, действительно прорабатывает кандидатов, перед тем как прислать их нам. Не так, что просто посмотрели резюме, не до конца поняли, что человек умеет делать, а что нет, и присылаете нам его. С другими бывает ощущение, что присылают не до конца проработанных кандидатов, а я потом получаю фидбек от заказчика, которой говорит, что кандидат не ориентируется в том, что нам нужно. Кандидаты от вас действительно соответствуют тем параметрам, которые мы задаем.

Конечно, и с вами бывает, что кандидат не подходит заказчику, но это происходит редко. Часто по вводным данным он нам подходит, но дальше по каким-то характеристикам мы его не берем, из-за софт-скиллов или еще чего-то. Но по техническим параметрам у вас на входе хороший фильтр.

Star Staff быстро понимает, кто именно вам нужен?

Да. Отчасти потому, что описание позиции «снимаете» достаточно подробно. У нас есть практика, что рекрутеры проговаривают задачи напрямую с заказчиком, общаются и задают уточняющие вопросы по скиллам. Поэтому и поиск идет точно. В любом случае, если в процессе мы понимаем, что серия кандидатов не подошла, то мы можем организовать повторное общение, в ходе которого уточнять какие-то дополнительные нюансы.

Были случаи, когда мы вместе корректировали начальные условия поиска. Как правило это касается либо формата трудоустройства, например, переключались на поиск удаленщиков, вместо инхаус. Или пересматривали зарплатную вилку.
В конце прошлого года Star Staff вывели к нам двух фронтов, а в этом — двоих PHP-тимлидов. Для нас это показатель того, то ваше рекрутинговое агентство действительно понимает, кого мы ищем.
У нас налажена отличная коммуникация с Петей по поводу вакансий и с Никитой по организационным моментам. Если что-то нужно оперативно решить, мы решаем вопрос в мессенджерах. И ребята и рекрутеры вовлечены в процесс, мне не на что жаловаться, я довольна их работой.
Петр Смирнов, Team-lead Recruiter в Star Staff
Никита Липатов, Sales Team-Lead в Star Staff

Как для вас прошел коронавирус?

Все прошло быстро и гармонично. Все работали полноценно удаленно, у всех был доступ. Были ежедневные митинги, постоянно работали над коммуникацией внутри команд.

Во время карантина мы начали активно развивать дополнительные сервисы для онлайн-магазинов и очень быстро их внедрять. Потому что офлайн-магазины были закрыты и нам нужно было перенаправить трафик и продажи в онлайн. Было много задач, они сыпались без остановки. И за счет правильно налаженной коммуникации даже в режиме удаленки, сотрудники выпускали все в срок, все хорошо делали.

С точки зрения инфраструктуры и процессов сложностей не было. У нас все было готово к переходу на удаленку, сотрудники и так могли полноценно работать из дома при необходимости. Удаленный доступ ко всем ресурсам, к инструментам и прочему у нас давно есть и работает. Нужен только ноутбук или компьютер. Тем, у кого они были, вообще ничего не пришлось делать, они просто сели по домам и продолжили работать. Тем, у кого ноутбуков не было, мы выдавали служебный.

Мы даже во время самого карантина нанимали людей. Поняли, что можно полноценно проводить удаленные собеседования и приглашать сотрудника в офис только на финальный этап, если требуется. А так можно удаленно проводить все этапы с рекрутером и с заказчиком. Поэтому даже вернувшись из карантина мы продолжаем проводить первичные собеседования удаленно (раньше сразу в офис приглашали). Это большая экономия времени и ресурсов, так удобнее работать, быстрее получается.

Для новых людей мы организовывали встречи, знакомили с командой. Репутационный тренинг, который обычно проходит очно, тоже провели в удаленном формате. Тренер погружал в бренд новых сотрудников в формате вебинара.

Есть планы сейчас усилить найм?

Сейчас мы работаем в рабочем режиме. У нас есть открытые вакансии, не могу сказать, стало их больше или наоборот. Как работали, так и продолжаем. У нас вырос запрос на найм когда карантин начался, когда мы поняли, что нагрузка на интернет-магазин растет.

Ощущения, что сейчас на рынке много свободных сильных кандидатов, пожалуй, нет. Я такого не заметила.

Есть на что хочется пожаловаться в работе со Star Staff?

Были разные периоды, где-то мы были чуть больше довольны, где-то чуть меньше, где-то чуть больше давали людей, где-то чуть меньше.

Вначале, на первом году сотрудничества казалось, что работают по слишком широкой воронке. Было ощущение потоковой работы: условно, ребята зашли на hh, поставили фильтры, получили 20 резюме и все 20 нам отправили. Приходили прямо совсем неподходящие кандидаты, но их было немного.

И со временем это прошло.

Мы понимали, что у нас не очень штучный товар, не топы, которых долго обхаживают, водят по ресторанам и так далее. Чтобы найти фронтент-джуниора надо просто переработать кучу негодных вариантов, и из 20 вытащить одного, который будет подходить. И понятно, что рекрутер не всегда способен проделать эту работу за нанимателя.

Да и по сравнению с тем, как косячили некоторые другие агентства, причем очень крупные и дорогие (например, на вакансию JavaScript приводили Java-кандидата), сильных косяков, когда хотелось написать "ребята, что вы делаете, давайте хотя бы научимся читать", со стороны Star Staff не было.
О клиенте
BORK — международная компания, создающая бытовую технику премиум-класса. Для создания продукции такого уровня BORK привлекает передовых дизайнеров и производителей со всего мира: Швейцарии, Австралии, Японии, Кореи и других стран.

Другие интервью

Что еще клиенты рассказывают о работе с нами
Показать еще

Вашей компании тоже нужны PHP-разработчики?

Star Staff специализируется на подборе ИТ-персонала и готов помочь с подбором фронтенд- и бэкенд-разработчиков на PHP любого уровня под задачи вашего проекта
Оставьте ваши контакты
Мы свяжемся с вами, чтобы обсудить детали
Мы не передаем ваши контактные данные третьим лицам и заботимся об их сохранности